Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения,объединяющим учителей по предметам, образовательным областям,видам воспитательной работы (классных руководителей).
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методолв и премов обучения и воспитания учащихся;
- Постоянно повышать уровень общедидактической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
- Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- Создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
Орган управления осуществляет следующие функции
- ШМО в лице его руководителя, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности;
- ШМО организует в соответствии с планами (программами развития) Министерства образования РФ и Саратовской области с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.
- В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и представляет анализ на педагогическом совете.
Содержание работы органа управления
- Коллективные
- методические семинары
- методические недели
- научно-практические конференции
- педагогические чтения
- методические выставки
- мозговой штурм
- эстафета педагогического мастерства
2.Групповые
- Взаимопесещение уроко
- мастерклассы
- открытые уроки
- круглый стол
- методический диалог
3.Индивидуальные
- собеседование
- сомаанализ
- консультации
- самообразование
- курсовая переподготовка
- наставничество