МОУ "СОШ с.Терновка имени Александра Петровича Калашникова"
с.Новая Терновка,Энгельсский р-н, Саратовская область.
  • Профориентация

    Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории 
    – важнейшая задача, стоящая перед учениками школ, и от того, насколько 
    качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество 
    последующей социальной и профессиональной жизни человека.
    Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность 
    по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению в 
    соответствии с личным набором качеств, интересов, способностей, состояния 
    здоровья и потребностей развития общества, имеющая комплексный подход 
    в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
    Профессиональное самоопределение – процесс и результат: 
    1) выявления, уточнения и утверждения человеком собственной 
    позиции в профессионально-трудовой сфере посредством согласования 
    индивидуальных возможностей, внутренних стремлений, смыслов и внешних 
    вызовов – смысловая сторона профессионального самоопределения; 
    2) овладения необходимым для этого инструментарием (знаниями, 
    умениями, навыками, опытом, компетенциями) – инструментальная сторона 
    профессионального самоопределения.
    Форматы профориентационной работы:
    урочная деятельность
    внеурочная деятельность
    воспитательная работа
    дополнительное образование
    профессиональное обучение
    взаимодействие с родителями (законными представителями)
     
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного 
    отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; 
    развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на 
    практической включенности в различные ее виды, в том числе 
    социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; постепенное 
    расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в 
    приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной 
    деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; 
    приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-
    профессиональной практики;
    8-9 классы: групповое и индивидуальное профконсультирование, с 
    целью выявления и формирования адекватного принятия решения о 
    выборе профиля обучения; профессиональное самопознание;
    10-11 классы: коррекция профессиональных планов, оценка готовности 
    к избранной деятельности.

    Областной центр по профориентационной работе (ОЦПР): 
    https://soiro64.ru/dejatelnost/organizacionno-metodicheskaja-
    dejatel/proforientacija/

    Проект по профориентации школьников «Билет в будущее»:
    https://bvbinfo.ru/

    Профминимум..
    07 сентября 2023, 22:36

    С 1 сентября все школы Российской Федерации приступили к реализации профориентационного минимума. Профминимум будет реализован на базе проекта "Билет в будущее", в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie