МОУ "СОШ с.Терновка имени Александра Петровича Калашникова"
с.Новая Терновка,Энгельсский р-н, Саратовская область.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Телефонная линия "Ребенок в опасности"

    В следственном управлении Следственного комитета России по Саратовской области организована работа телефонной линии «Ребенок в опасности» для немедленного реагирования на обращения граждан о совершенных или готовящихся преступлениях в отношении несовершеннолетних.
     
    Теперь дети, родители и любые граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего, могут позвонить по телефону 8 (845-2) 74-14-50.
     
    Все поступившие сообщения будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

     ГУ МВД России по Саратовской области

    +7 (8453) 52‒57‒51

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    Отдел федеральной службы безопасности по Саратовской области

    +7 (8453) 56‒45‒47

    В целях повышения эффективности профилактики нарушений, связанных с перевозкой детей-пассажиров, снижения тяжести последствий ДТП, а также в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в период с 23 по 30 января 2023 года на территории обслуживания МУ МВД России «Энгельсское» проводится профилактическое мероприятие «Маленький пассажир – большая ответственность!». 
        В ходе мероприятия сотрудниками Госавтоинспекции будут проводиться массовые проверки водителей, перевозящих детей без детских удерживающих устройств. Госавтоинспекция напоминает: перевозка детей в легковом автомобиле на переднем сиденье в возрасте до 12 лет, на заднем сиденье в возрасте до 7 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его весу и росту. Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать детское удерживающее устройство и при перевозке детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье. Дети старше 12 лет должны быть пристегнуты ремнями безопасности. 
        На сегодняшний день детские удерживающие устройства являются самым эффективным средством предотвращения детского травматизма и смертельных исходов в результате дорожно-транспортных происшествий. По данным Всемирной организации здравоохранения, при правильной установке и использовании эти устройства снижают риск смертельного исхода в случае дорожно-транспортного происшествия примерно на 70% у младенцев и примерно на 54 – 80 % у детей раннего возраста (от 1 года до 4 лет). 
        Госавтоинспекция МУ МВД России «Энгельсское» призывает всех участников дорожного движения быть предельно внимательными и 
    осторожными и напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. 

    Антитеррористическая безопасность – это меры воздействия, которые могут предотвратить трагедию и защитить мирное население от противоправных действий третьих лиц.

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    • Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    • Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Действия при обнаружении подозрительного предмета,  который может оказаться взрывчатым устройством

    • Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    • Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
    • Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
    • Зафиксируйте время обнаружения предмета
    • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
    • Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

    Дистанция безопасного удаления:

    • Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.
    • Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.
    • Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.
    • Автомобиль типа "Жигули" 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.
    • Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

    При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

    Действия при  угрозе совершения террористического акта

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

    • если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
    • глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
    • стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
    • любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
    • не держите руки в карманах;
    • двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
    • если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
    • если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
    • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
    • если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
    • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
    • легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      тщательный контроль за подбором кадров;
      систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
      Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.
      Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
      Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
      С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.
      Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активногосопротивления. Это может усугубить Ваше положение.
      Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
      Заявите о своем плохом самочувствии.
      Запомните: как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).

      Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
      Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.
      Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
      Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.
      Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.
      При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!
      Помни: твоя цель – остаться в живых.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • бытовой;
    • уличный;
    • школьный;
    • спортивный;
    • автодорожный
    • прочий

    В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 января 2023 года № 03-135 министерство образования области направляет для использования в работе Универсальный алгоритм оказания первой помощи (далее - алгоритм).
    Алгоритмом установлена последовательность выполнения мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 477н.
    Ознакомиться с алгоритмом также можно на сайте «Всё о первой помощи» (http://allfirstaid.ru/node/928 ).

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie